Как настроить sai под графический планшет?

Настройки

Панель инструментов

Панель инструментов показывает настройки инструментов

1. Цвета для рисования

Эта панель показывает первичный/вторичный цвет.

Вы можете сменить первичный/вторичный цвет, щелкнув верхней правой стрелкой. Нижняя левая кнопка меняет местами обычный и прозрачный цвета.

2. Общие инструменты

Эти инструменты могут использоваться с обычным/векторным слоем. Вы можете поменять настройку клавиши ускоренного доступа двойным щелчком по любой иконке.

3. Настраиваемая панель инструментов

Панель инструментов содержит изготовленные кисти, вы можете создать все инструменты как вам удобно в заранее заданном виде.

Показать Диалог настроек инструмента

Перетаскивание с зажатой правой кнопкой

Переместить или дублировать инструмент

4. Регулировка типа краев инструмента

Регулировка типа краев, минимального размера и плотности кисти

5. Параметры инструментов

Настройте специальные параметры для выбранного инструмента.

Общие параметры кисти

1. Режим рисования

Выбор режима рисования

Рисование цветом изменяется в зависимости от выбранного цвета, этот стандартный режим рисования почти всех программ по рисованию

Рисование цветом становится более ярким

Рисование цветом становится более насыщенным и темным

Рисование цветом изменяется в зависимости от многозначности выбранного цвета и цвета холста

2. Форма кисти

Контроль исчезающих границ кисти

3. Размер кисти

Контроль размера кисти, объединенный размер прокрутки может изменяться нажатием левой кнопки из этой линейки прокрутки.

4. Минимальный размер

Выбор минимального размера кисти с минимальным давлением.

5. Плотность кисти

Выбор плотность кисти для рисования.

6. Форма кисти

Выбор кистей круглой формы, исключая [простой круг], атрибуты каждой формы могут контролироваться правой линейкой прокрутки.

Название

Форма

Воздействие Прокрутки

Контроль количества пятен

Чернильные пятна с четкой границей

Управление толщиной волокон

7. Текстура кисти

Контролируйте эффект воздействия на кисть текстуры холста. Ползунок справа управляет размером зернистости.

8. + / — Дополнительно

Показать/Скрыть дополнительные параметры, описанные ниже.

9. Качество

Установите рисование и качество смешивания, большая степень становится более гладкой, но и более медленной.

10. Жесткость

Жесткость краев кисти, этот параметр используется для кистей маленького размера для более выразительного или деликатного рисунка.

11. Минимальная плотность

Установите минимальную плотность рисования для минимального давления.

12. Чувствительность плотности (Максимальная плотность давления)

Установите максимальное давление для рисования на максимальной плотности.

13. Жестко Мягко

Установите для поддержания давления.

14. Давление. Плотность

Установите плотность кисти воздействием давления, меньшее давление приведет к меньшей плотности.

15. Давление: Размер

Установите размер кисти воздействием кисти, меньшее давление даст кисть меньшего размера.

16. Давление: Смешивание

Установите количество смешивания воздействием давления, меньшее давление дает больше переименованных цветовых холстов.

17. Список Размер Кисти

Вы можете выбрать размер кисти из простого списка формы

(*) Замечание: Все инструменты не всегда содержат все эти параметры, иногда параметры не поддерживаются некоторыми инструментами.

Руководство по программе

  • О программе PaintTool SAI
  • Основное окно
  • Главное меню
  • Вид рабочего пространства
  • Панель быстрого доступа
  • Навигатор
  • Панель слоев
  • Цветовая панель
  • Настройки
    • Панель инструментов
    • Общие параметры кисти
  • Общие инструменты
  • Инструменты для рисования
  • Векторные инструменты
  • Инструменты для нормального и векторного слоев
  • Настройка SAI
  • Клавиши ускоренного доступа

SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021

Японский графический редактор Paint Tool SAI

Для чего нужен графический редактор SAI, что в нем можно сделать, какие инструменты он поддерживает и зачем его использовать когда есть фотошоп?

SAI – графический редактор, созданный в Японии специально под нужды художников, что не могло не сказаться на качестве. Тем не менее SAI – это редактор для всех!

Во-первых, данная программа проста в освоении, а потому перед названием нередко ставят слово Easy (от англ. просто/простой). Во-вторых, SAI – это невероятно мощный редактор, изобилующий большим количеством тонких настроек, но пусть вас не пугает сей факт, поскольку японцы знали, что делали.

Не просто так медиа-индустрия страны славится производительностью. SAI идеально подходит для простого цифрового рисования при максимальном удобстве и минимальных затруднениях, ведь программа работает очень стабильно, обладает уникальной системой сглаживания рисунка, а также поддерживает пользовательские кисти и текстуры.

Новому пользователю не составит труда разобраться в тонкостях работы с SAI, однако мелких (но приятных) деталей в интерфейсе данного редактора достаточно, а потому стоит поискать уроки Paint Tool SAI, ведь это отличный способ не только быстрее освоиться в программе, но и сделать творческий процесс более гибким, чем раньше.

Не стоит думать, что опытному пользователю нечего «ловить» в гайдах SAI, ибо любой пользователь способен отметить парочку индивидуальных моментов, которые помогают работать комфортнее, по сравнению с другими редакторами или до того, как удалось найти любимую фичу.

Как правило, для начинающего пользователя Paint Tool SAI, будет хорошо наткнуться на расширенный набор кистей и текстур для данной программы, ибо факт наличия этих «плюшек» делает освоение программы более легким.

Если говорить простым языком, то ежедневная, а главное, результативная практика – вещь, которая способна помочь художнику стать лучше в рисовании. Что нужно для получения результатов? Нужно уметь работать, а для этого существуют специальные уроки, в которых каждый сможет самостоятельно начать работу и освоить:

  • как создать арт
  • как разукрасить рисунок
  • как нарисовать траву
  • как разукрасить рисунок в SAI

Как же рисовать в Paint Tool SAI? Да очень просто – включаешь и рисуешь! А если серьезно, то для начала есть смысл приобрести графический планшет, который подключается к ПК. Если его нет, то подумайте об этой важной покупке. SAI может похвастаться широкой поддержкой графических планшетов, а также их сенсорных панелей.

Но бросать рисование просто потому, что нет планшета – странное решение. В интернете можно без труда найти специальные уроки по рисованию мышью. Мышь серьезно уступает планшету лишь отсутствием степени нажатия – одной, казалось бы незначительной, но удобной детали.

В базовой комплектации SAI пользователю доступны такие инструменты как карандаш, туш, восковые мелки, а также достаточное количество кистей и маркеров, которые можно тонко настраивать.

Также есть возможность комбинировать ту или иную кисть с текстурой – схематичным изображением, которое позволяет быстро имитировать визуальные характеристики выбранной поверхности.

Кроме того, в редакторе SAI «хоткеи» почти идентичны используемым в фотошопе, что делает переход между продуктами максимально безболезненным. Но зачем переходить с фотошопа на SAI? Дело в том, что SAI заточен под стили манга и аниме, что позволяет создавать шедевры в этих направлениях.

Transcend StoreJet 25A3 TS1TSJ25A3K
Transcend JetFlash 790 8GB
A-Data Ultimate SU650 120GB

Paint Tool SAI — обзор одного из лучших графических редакторов для рисования

Предлагаем обзор необычного редактора для рисования – Paint Tool SAI. Разработанная японцами, программа ориентирована на поклонников аниме и профессиональных художников манги. Хотя заложенные в редактор инструменты позволяют рисовать все что угодно – просто, быстро и бесплатно.

  1. Загрузка, установка, запуск
  2. Первый взгляд
  3. Функционал
  4. Интересные штуки
  5. Недостатки программы
  6. Подводим итоги
Читайте также  Как настроить электронную почту на планшете?

Загрузка, установка, запуск

Скачать программу бесплатно можно на официальном русскоязычном сайте (http://painttoolsai.ru/). В одном архиве предлагаются несколько инсталляторов и пакетов программ:

  • последняя версия первой SAI – 1.2.5 с готовым русификатором;
  • вторая версия редактора SAI 2 – портативный, не требующий установки.

Мы воспользуемся первой версией, потому что для нее предлагается официальный русификатор. Так будет удобнее работать. Отметим также, что вторая портативная версия скачивается в двух вариантах – для 32 и 64 битных ОС.

Если вы, как и мы, устанавливаете версию 1.2.5, обязательно установите обновления. Сначала устанавливается файл sai-1.2.5-ful-en, а затем «апдейтер» — sai-1.2.5-upd-en.

После установки и запуска программы появляется такое сообщение.

Соглашаемся. Утилите нужно еще какое-то время, чтобы окончательно установиться.

Для русификации программы выйдите из нее. Переместите (скопируйте) файл language.conf, который находится в скачанной папке Russian, в директорию с программой. Там уже есть одноименный файл, но только с английским языком. Подтвердите замену.

Теперь снова заходим в программу и радуемся русскоязычному интерфейсу.

Первый взгляд

При первом попадании в программу нас ждет вот такой интерфейс. Очень минималистичный и, на наш взгляд, удобный.

Редактор относится к типу растрово-векторных. В нем предусмотрены инструменты и для растровой графики, и для векторного рисования. Основные из них – Акварель, Карандаш, Распылитель, Перо и другие. Отметим, что названия инструментов не переведены на русский. Поэтому придется работать не с карандашом, а с Pencil, не с распылителем, а с Airbrush.

Функционал

В программе также внедрен принцип слоев. Их можно создавать по отдельности группировать, маскировать и проч. Отличная возможность – собрать все слои на самом нижнем уровне. Замаскировав все слои на одном уровне, не приходится маскировать их по отдельности. Тем самым облегчается работа по штриховке, зарисовке и прочих мелких деталей.

Есть набор стандартных инструментов для выделения: Lasso, Magic Wand, Square Selection. Функция сглаживания выполняется как отдельным специальным инструментов, так и «волшебной палочкой». Пользователь может настроить интенсивность воздействия.

Преобразование выполняется комплектом функций, которые могут быть задействованы по отдельности или все вместе к одному объекту. Группировка нескольких преобразователей – удобная возможность Paint Tool SAI. В группу инструментов входят вращение, перемещение, трансформация и проч.

Интересные штуки

Вот несколько инструментов и возможностей, на которые часто обращают внимание профессиональные художники в своих отзывах:

  • отмечают хорошую реализацию функции заливки, которая закрашивает объекты без каких-то зазоров, неровностей, неточностей;
  • Pressure – интересный инструмент, который изменяет толщину кривой в векторном рисунке;
  • быстрое отзеркаливание рисунка – еще одна приятная функция. Быстрая кнопка находится на верхней панели.

Недостатки программы

Познакомившись ближе с SAI, понимаешь, что чего-то в ней не хватает. Программа создавалась, прежде всего, для рисования аниме, манги, простых комиксов. Целевая аудитория – подростки. Соответственно, для таких пользователей был создан максимально упрощенный редактор.

Отсутствует в программе возможность нанесения текста. Также убрали градиенты и фигурную графику, что обычно реализовано в любому, даже бесплатном и самом простом редакторе. Программа ориентирована только на подготовительный этап рисунка – самое рисование и закрашивание. Последующую обработку делают в других приложениях.

Для этого разработчики сделали возможным экспорт файлов в форматы PNG, BMP, PSD и проч. Кстати, распечатать рисунок из самого приложения не получится – нет такой функции. Придется, опять-таки, экспортировать изображение в другие форматы.

Подводим итоги

После первого взгляда нас встретил простой, удобный и приятный ля глаза интерфейс – ничего лишнего. Впоследствии мы убедились, что такая минималистичность отразилась и на функциональности.

Есть базовый набор инструментов и возможностей (кисти, карандаши, распылители, заливка, возможность объединять слои и проч.). Есть интересные штуки, как изменение толщины кривой, быстрое отзеркаливание. Но вся эта функциональность рассчитана на первоначальное создание рисунка. Последующая обработка в этом редакторе недоступна.

Также с первого взгляда ничто не говорит, что это программа для создания аниме. Единственная отсылка — японские разработчики. Но подробнее разобравшись с функционалом, понимаешь — да, действительно для рисования манги и аниме такой редактор наиболее подходящий. Вот какие рисунки можно создавать в SAI.

В принципе, для начинающих художников вполне достаточно и такого редактора – ничего не отвлекает, в интерфейсе и инструментах разобраться проще простого. К тому же программа бесплатна, есть поддержка русского языка.

Еще много интересного о графических редакторах:

Как работать в Paint Tool Sai и правильно пользоваться функционалом

Довольно популярным графическим редактором можно назвать Paint Tool Sai. Несмотря на высокую степень конкуренции, которую задала компания Adobe в сфере обработки векторной и растровой графики, это приложение имеет свой большой круг почитателей.

Стоит учитывать тот момент, что рассматриваемый графический редактор в большей степени предназначен для рисования, а не обработки изображений. Именно поэтому рассмотрим то, как правильно использовать функционал редактора при создании рисунков.

Как правильно работать в редакторе Paint Tool Sai – довольно распространенный вопрос, несмотря на понятный, интуитивный интерфейс и полную русификацию приложения.

Что такое слои Paint Sai и для чего они нужны?

Основой практически все мощных графических редакторов можно назвать использование системы слоев. Именно она позволяет добиваться необычным результатов. Для того чтобы реализовать все возможности графического редактора следует разобраться с особенностями рисования с использованием слоев:

  • Каждый слой представляет собой отдельный холст, на котором может создаваться изображение, независящее от изображений на других слоях.
  • Слои можно перемещать и группировать для их удобства использования.
  • Можно создавать неограниченное количество слоев, при этом все они будут относится к одному проекту.

Все вышеприведенные моменты определяют только особенности использования слоев, но не суть их предназначения. Для того чтобы разобраться с тем, как работает этот один их наиболее важных инструментов, рассмотрим сам процесс рисования.

Как можно использовать рассматриваемый инструмент в Paint Tool Sai?

При рассмотрении особенностей применения этого инструмента следует представить себе несколько листов бумаги, которые лежат друг на друге. На каждом из слоев есть определенного рода графическая информация. Программа позволяет проводить перемещение виртуальных листов относительно друг друга. Однако в обычное режиме это ничего не даст, так как будет видно только то изображение, которое расположено на самом верхнем слое.

Для того чтобы система слоев имела смысл была добавлена функция изменения прозрачности каждого слоя. Теперь при рисовании в виртуальной среде можно провести изменение прозрачности, степени заливки каждого слоя, что позволяет достигнуть достаточно необычного эффекта.

Также можно использовать различные методы смешивания, что также повышает возможности художника. Таких условий работы при рисовании на реальной бумаге достаточно сложно добиться, так как степень прозрачности достигается путем использования бумаги различной плотности.

Подобный метод рисования реализован практически во всех графических редакторах. При этом отметим тот момент, что понятие слоев можно встретить во многих программах, которые предназначены для работы в виртуальной среде.

Читайте также  Что такое ОЗУ в планшете?

Поэтому при освоении функционала рассматриваемого графического редактора следует начать с использования специального блока инструментов, посвященного размещению, группированию, управлению, настройке слоев конкретного проекта.

Этот блок инструментов по умолчанию в данном случае расположен в левом нижнем углу и занимает довольно много пространства. Выше поля с названием и расположением слоев расположены команды, которые позволяют настраивать активный слоя. Для перехода с холста на холст достаточно его выбрать.

В заключение отметим, что при рассмотрении того, как пользоваться Paint следует учитывать: при столь большом количестве функций и инструментов есть один фактор, который определяет конечный результат – умения и талант самого художника. Поэтому все инструменты просты в использовании, но требуют правильного обращения.

Как настроить область на г.п. и не только

Нет аккаунта?

  1. Форумы
  2. Language Specific
  3. Русский

Как настроить область на г.п. и не только

Данная тема будет больше полезна новичкам, или же тем, кто только / недавно купил себе графический планшет и вообще не понимает что да и как. Вся информация описанная ниже исключительно опыт и советы автора, так же вся настройка связана только с драйверами планшета без сторонних программ. Просьба отнестись к данной теме нормально, и в случаее если у Вас есть что добавить, то пишите по этому поводу ниже.

Вся информация будет дана на примере планшета XP-PEN G640. Практически все драйвера от любого планшета идентичны между собой, так что особых отличий у Вас не должно быть.

Функции пера

1. Если Вы взяли планшет только для игры, то можете впринципе тут все поотключать чтобы при игре не мешало. У XP-пенов есть дурная проблема, при игре если Вы нажмете случайно кнопку, то у Вас может быть микрофриз. Конечно это не у всех, но бывает из-за этого можно хорошенько так слить.

Если же Вы не хотите откл. все кнопки, то можете в игре откл. кнопки мыши (F10). В меню Вы можете стилусом выбирать карты используя его как мышку, а при игре будет только как курсор. Но кнопки я всеже рекомендую отключить.

2. Если Вы взяли планшет и для игры, и для рисования. То тут Вам прийдется еще и играться с областью, но про это позже. Тут можете все оставить на стандарте, только в игре откл. кнопки мыши (F10). Но не ставте на них «Запустить программу» или «Горячая клавиша», а то при игре Вас будет ждать сюрприз.

Чувствительность нажатий

1. Если Вы взяли планшет для игры, то трогать это смысла нету. Поставте на стандарт. Всеравно это Вам при игре никак не поможет. (Хотя некоторые говорят что играет роль, лично у меня ничего не меняется все по обычному. Возможно с друими дравами это будет играть роль.)

2. Если Вы взяли планшет и для игры, и для рисования. То тут уже можете с этим играться. Это так скажем «заостренность пера» и его сила при нажатии. Например сила нажатия XP-PEN G640 составляет 8192 уровня, для планшета довольно много, зато рисовать тонкие линии кайф. И с помощью этого параметра Вы можете настроить чувствительность пера. Лично я этим не пользуюсь, но для художников это может быть полезно. Хотя при работе в программах, к примеру SAI там все регулируеться в программе.

Режим мыши / нажатия

В «Режиме мыши» выбирайте для комфортной игры режим «Абсолютный». Особенно если Вы играете без прямого ввода (и с ним). С помощью этого режима будет меньше фризов с задержками, и курсор будет более резвей и точней. Да и вообще абсолютный режим для того, чтобы Вы могли нормально настроить область и играть на ней. Если Вы будете использовать «Относительный», то желательно чтобы область была большой, а лучше весь планшет.

Что обозначают эти режимы:

  1. Абсолютный — режим имеет свои координаты, благодаря чему Вы спокойно можете водить курсором по области которую Вы поставили, и при этом будут точные движения и/или касания. Этот режим идеально еще подойдет и художникам.
  1. Относительный — режим у которого неимеется координатной площади, и курсор намертво остается на своей позиции если Вы убрали стилус от планшета.

    К примеру: если курсор был в левом нижнем углу, то при том, когда Вы поставите стилус в правый верхний угол, то курсор останется на своем месте (в левом нижнем углу), а тем временем Ваш стилус будет находиться в правом вверхнем углу, и свое движение будет идти от туда. И чтобы «отцентровать» курсор, нужно убрать перо от планшета и поставить его в середину или рядом.

Настройка области и экрана

Вот тут уже дело интересней. Должен сказать то, что для каждого область своя. Кому-то удобно играть всей кистью. Кому-то только пальцами, а есть и те, кто играет всей рукой на весь планшет. Область настраивается / может настраиваться долгое время. Вы можете много раз менять область приходя к более удобно для Вас. А кто-то не париться и ставит область на весь планшет.

Совет выводить область с планшета на весь экран, так на много лучше.
По поводу настройки область, то тут просто положите руку на Ваш планшет и возмите удобным хватом стилус. Поставте удобно руку на планшет и нарисуйте там просто квадрат. Это +- Ваша область, и с нее делайте настройку всей области. Или же просто рандомно поставте область и делайте с нее выводы.

Еще раз повторюсь, что для каждого игрока область индивидуальна. Вы должны ее сами найти, и на это может уйти много времени. Так же не бойтесь менять свою область на нову когда уже привыкли к старой. Если чувствуете что Вам неудобно, то стоит еще поэксперементировать. А чтобы не утерять свою старую область, просто где-то ее сохраните (скрин, запись) чтобы после неудачи вернуть все как есть.

Если у Вас имеется 2 монитора, то в драйверах выбираете тот монитор, на (через) котором Вы играете.
По поводу каким вводом играть, тут Вы сами определяете. Ну и разумеется и область под ввод Вы тоже выбираете сами, что логично. По поводу вводом это другая тема.

В дополнение с областью. У каждого драйвера есть функция «Настроить робочую зону». Благодаря этой функции Вы можете нарисовать тот же квадрат но уже на самой области с помощью стилуса и активная зона зафиксируется. Но не на всех драйверах это корректно работает, имейте это ввиду.

Надеюсь эта тема для Вас была полезной и познавательной. Если у Вас есть какие-либо вопросы, то задавайте их в данной теме: community/forums/topics/9668?n=12039